Как заменить поршневые кольца в иномарке?

Поршневые кольца имеют незамкнутую структуру и надеваются на внешнюю поверхность поршня. Они выполняют разные функции: герметизация, теплоотвод, снижение расхода масла. В зависимости от сферы применения, кольца делят на компрессионные и маслосъемные (представлены в ассортименте интернет-магазина автозапчастей в Харькове МАКАВТО).

 

Как заменить поршневые кольца в иномарке?

 

За основу детали берут чугун, который минимизирует износ, удерживает масло и подвержен упругой деформации. Это упрощает монтаж колец. После установки образуется прямой или косой стык – проем размером всего пару сотых миллиметра. Он необходим для беспроблемного сжатия и расширения. Шероховатость поверхности поршневого кольца не должна превышать 2,5 мкм.

В процессе производства строго отслеживают трещины и другие дефекты, края для равномерного распределения давления делаются ровными. Сначала чугунное кольцо отливают в форме, затем оно проходит закалку и отпуск. Когда отливка остыла, её покрывают износостойким материалом и шлифуют. Затем наносят пористый хром или молибден, который благотворно влияет на стойкость к коррозии.   

 

Как заменить поршневые кольца в иномарке?

    

Благодаря кольцам эффективно охлаждается поршень. Поэтому при проектировании учитываются высокие нагрузки, а на торец наносится антифрикционный легирующий материал. В стандартных моторах на один поршень устанавливается 3 кольца. Они взаимодействуют с каналами и стенками цилиндров, изнашиваясь под воздействием газов. Для увеличения ресурса на поверхность наносят хром или нитриды.

Признаки поломки поршневых колец

  • Черный дым из выхлопной, увеличение количества масла, идущего на угар, свидетельствуют о том, что газы проникают в картер мотора.
  • Падение мощности и компрессии.
  • Залегание колец по причине сильного нагарообразования.

Этапы замены поршневых колец

  • 1. Разборка мотора.
  • 2. Снятие старых колец – края разводят в разные стороны до тех пор, пока кольцо не выскользнет из канавки.
  • 3. Перед установкой новых колец нужно замерить зазор. Кольцо монтируют в цилиндр, придавливают поршнем, а затем с помощью щупа меряют зазор, который должен лежать в пределах от 0,25 до 0,45 мм. Если этот показатель меньше, кольцо подтачивают надфилем. В ходе монтажа нужно тщательно следить за разновидностью, взаимной дислокацией, ориентацией колец. Производители специально маркируют одну сторону, используя надпись «верх». У маслосъемных колец имеется расширительная пружина.  

Примечание: новые компрессионные кольца устанавливают в старый цилиндр только после обработки его зеркала; затем авто эксплуатируется 5 тыс. км в щадящем режиме – обороты мотора не должны превышать 3 тыс. оборотов в минуту. Приработка облегчается, если торцевая часть покрыта оловом.

 

Как заменить поршневые кольца в иномарке?

 

Ресурс колец достигает 200–300 тыс. км. Но при динамичной езде на непрогретом моторе, на ДВС с турбиной износ происходит быстрее.

Если обнаружены неисправности, не тяните с заменой, покупайте новые автозапчасти для иномарок и приступайте к ремонту. 

Наверх