Основные неисправности сцепления на тракторе ЮМЗ 6

Для плавного начала движения, переключения передач без рывков и толчков, защиты элементов трансмиссии от чрезмерных нагрузок в процессе работы, а также остановки сельскохозяйственного трактора ЮМЗ-6 устанавливают 2-поточное сцепление постоянно-замкнутого типа. Основными элементами конструкции являются:

  • корзина сцепления с двумя отсеками;
  • пара муфт: главная, с механизмом выключения; а вторая - соединительная, для привода ВОМ.

Состоит муфта из двух дисков: опорного и нажимного. Первый при помощи шести болтов фиксируется на трех пальцах маховика двигателя, передающего вращательное движение. Вал муфты привода - полый и опирается на 2 игольчатых подшипника. Конструктивно он выполнен как единое целое с ведущей шестерней редуктора вала отбора мощности.

Основные причины неисправности сцепления на сельхозтехнике ЮМЗ 6

Основные проблемы в работе данного узла связаны с износом или выходом из строя дисков сцепления https://d-detal.com.ua/ru/zapchasti-yumz/sceplenie-yumz/ с последующей заменой запчастей, нарушением зацепления зубчатых муфт и шестерен. Указывать на наличие неисправностей сцепления сельхозтехники могут следующие признаки:

  1. Переключение передач требует больших усилий чем обычно.
  2. Наличие нехарактерных шумов, в частности, скрежет.
  3. Увеличенный свободный ход рычага переключения скоростей.
  4. Самопроизвольное выключение (выбивание) передач.

 

Основные неисправности сцепления на тракторе ЮМЗ 6


При возникновении подобных признаков, в первую очередь, необходимо визуально осмотреть узел на наличие видимых дефектов и провести регулировку зазоров, а также натяжения пружины. При корректной настройке механизма управления тормозком длина пружины в сжатом состоянии должна быть 31-32 мм. Если это не помогает, значит, скорее всего, причины в износе фрикционных дисков, рабочих поверхностей в месте соединения цапфы отводки тормозка с вилкой.
Еще одна частая причина - увеличение осевого зазора. Это может быть из-за повышенного износа подшипников, а также при откручивании гайки вторичного вала. В первую очередь, специалисты рекомендуют проверить именно затяжку гайки и надежность фиксации.
Замена дисков сцепления https://d-detal.com.ua/ru/zapchasti-yumz/sceplenie-yumz/diski-stseplenija-yumz/выполняется при наличии на них видимых дефектов, которые нельзя устранить проточкой или шлифовкой, а также навариванием, если толщина накладок меньше допустимых размеров (для ведущего диска это 1,5 мм.) Вилку включения и отводку заменяют если величина зазора между ними больше 2,2 мм.
Чтобы не допустить серьезных поломок и длительных простоев техники, сцепление сельскохозяйственного трактора ЮМЗ-6 нужно периодически осматривать и выполнять техническое обслуживание в соответствии с установленным регламентом, а также своевременно проводить его регулировку.

Наверх