Ремонт тормозной системы: что указывает на необходимость ремонта

Своевременный ремонт тормозной системы обеспечивает безаварийное вождение. Автолюбителю важно следить за состоянием тормозов и при первых признаках неисправностей обращаться на СТО https://sto.dp.ua/remont-khodovoj-i-transmissii/remont-tormoznoj-sistemy .
Не нужно ждать, пока откажут тормоза. Первые признаки того, что нужно ремонтировать систему, нередко проявляются изменением привычной работы тормозной педали.

Ремонт тормозной системы

Что указывает на необходимость ремонта

Исправный автомобиль полностью останавливается после нажатия на педаль до половины. По мере давления на рычаг отмечается постепенное усиление сопротивления. Если при нажатии на тормоз он «проваливается» или появляется пульсация, то требуется ремонт. Возможные причины неполадок:

  1. Слишком мягкий ход педали и большой тормозной путь. Тормозная система разгерметизирована, в нее попал воздух или произошла утечка жидкости.
  2. Большая амплитуда рычага. Изношены тормозные колодки, в гидросистему попал воздух, разрегулированы барабанные тормоза. Эксплуатация машины запрещена: в любой момент педаль провалится в пол, и торможение станет невозможным.
  3. Скрежет, визг или свист. Износ до колодки.
  4. Автомобиль тормозит неравномерно. На тормозную колодку попали частицы смазки из-за протечки в системе.

Возможны и другие неполадки. Все они опасны тем, что могут спровоцировать полный выход тормозной системы из строя, а это спровоцирует аварийную ситуацию.

Ремонт тормозной системы

Что предложат в автосервисе

Сразу рекомендуется сделать компьютерную диагностику. Проверка на специальном оборудовании позволит оценить качество всех комплектующих системы и выявить неполадку. Характер ремонта зависит от проблемы:

  1. Прокачка тормозов при попадании воздуха или утечке тормозной жидкости. При утечке выявляют и герметизируют поврежденный участок.
  2. Замена тормозных колодок, если они сильно изношены.
  3. Проточка или замена тормозных дисков. Если возможно сделать проточку, чтобы выровнять неравномерный износ дисков, то ремонт обойдется дешевле. Если такая регулировка невозможна, то деталь нужно менять.
  4. Ремонт суппорта. Самая сложная конструкция в системе тормозов. Во время ремонта суппорт полностью разбирается, неисправные детали заменяются, а исправные очищаются и смазываются. В некоторых автомастерских профилактический ремонт суппорта рекомендуют даже при порванном пыльнике.

Прокачка тормозов проводится после любых ремонтных работ: замены тормозных дисков, колодок или суппорта. Это обеспечивает равномерное распределение жидкости в системе.
Некоторые умельцы самостоятельно выполняют прокачку тормозов. Делать это нежелательно – прокачка может временно улучшить ход педали тормоза, не устранив основную проблему. А ездить с неисправными тормозами – значит, рисковать своей жизнью и жизнями других участников дорожного движения.

Наверх