Как на автомобиле проверить вакуумный усилитель тормозов

В современных машинах устанавливают вакуумные усилители в системе тормоза. Этот компонент позволяет остановить авто при выжиме педали. Если механизм окажется неисправным, последуют серьезные проблемы. Обнаружив любые отклонения в работе, осуществляем диагностические мероприятия по системе тормоза.

Выполним эту проверку по вакуумному усилителю, определим поломки. Прибор выглядит блоком, который совмещен с основным цилиндром. Функционирует вакуумный узел на основе дисбаланса давления, формируемого в корпусе изделия. На фоне разряжения происходит перемещение толкателя, следует усилие на поршень.

вакуумный усилитель тормозов

Когда выжимается педаль, за счет клапана давление понижается. Убрав ногу с элемента, сегменты системы возвращаются в исходную позицию. Признаком дефекта установки становится неспособность создавать разряжение. Обычно, источником изъяна становится повреждение деталей: обрыв, перетирание, разрушение тормозных шлангов. Этот компонент стыкуется с коллектором двигателя.

Подключим агрегат, потом заглушим аппарат. Выжимаем педаль акселератора, отпустим. Эту манипуляцию повторим. С последующими действиями ход будет уменьшаться. Когда ситуация сохраняется, усилие остается стабильным, то стоит усилитель ремонтировать. При неисправном вакуумном элементе происходит частичное поглощение усилия.

Как выяснить источник поломки

вакуумный усилитель тормозов

Чтобы выявить источник поломки, проведем обычные тесты. В этих мероприятиях не требуется спецоборудование, сложные диагностические приспособления.

Запустим «движок», оставим его поработать. Когда агрегат заглушим, совершаем нажимы педалью тормоза. Узел считается исправным, если выжим проходит до упора. Следующие попытки уменьшат ход педали. Такое происходит при отсутствии подкачки в системе.

Можно по другому выполнить диагностику. Совершив запуск мотора, поработав с педалью, проверяем положение у рычага тормоза. Когда усилитель действующий, рычаг вернется на прежнее место. Жмем тормозную педаль, удерживаем элемент, запускаем «движок». При активации агрегата формируется разряжение – это заставит штоку сместиться. В результате двинется толкатель, педаль спокойно опустится. Когда положение сохраняется, механизм требуется ремонтировать.

вакуумный усилитель тормозов

Существует еще подход. Оценим систему по факту утечки воздушного потока. Также выжимаем педаль, приглушая установку. Рычаг поддерживаем в активном режиме пару минут. Если герметизация нарушена в конструкции, в полости уменьшится разряжение – диафрагма сместится. Медленно будет двигаться педаль – почувствуется разница прижимной силы детали.

Именно такие методы позволят выявить поломки на вакуумном усилителе.

Наверх