Особенности разборки автомобильных фар

Зачастую автовладельцы сталкиваются с поломкой автомобильных фар вследствие естественного износа либо механических повреждений. При этом необязательно менять оптику целиком. Обычно можно восстановить работу устройства заменив только повреждённые детали. Однако, чтобы правильно разобрать автомобильную фару, нужно разбираться в особенностях её крепления и конструкции.

разборка автомобильных фар

Инструмент и особенности разборки фар

Прежде чем приступить к непосредственной разборке автомобильной оптики необходимо подготовить минимальный комплект инструмента:

  • плоскую и крестовую отвёртку;
  • фен промышленного типа;
  • гаечные ключи разных размеров;
  • острый нож;
  • тюбик с герметиком.

Важно понимать, что разборка фар установленных в передней и задней части транспортного средства немного отличается. Однако существует ряд общих мероприятий обязательных для правильной разборки оптики:

  • нагревать герметик с помощью фена необходимо по всей площади фары;
  • чтобы безвозвратно не повредить корпус разбираемой детали нельзя её нагревать до температуры боле 300 градусов по Цельсию;
  • не стоит приближать промышленный фен к фаре, на расстояние менее двух сантиметров;
  • прикладывать чрезмерные физические усилия при разборке оптики не рекомендовано, так как можно повредить хрупкий пластик корпуса;
  • перед демонтажем оптики важно обесточить её, отсоединив клеммы на аккумуляторной батарее.

разборка автомобильных фар

Последовательность разборки передней фары авто

Помимо качественного инструмента и расходных материалов перед снятием и полной разборкой оптики важно подготовить кусок чистой ветоши и запасные детали, которые предположительно нужно заменить.

Основная последовательность работ самостоятельной разборки автомобильной оптики состоит из следующих не сложных манипуляций:

  • демонтируется передний подкрылок транспортного средства, крышка на кронштейне системы охлаждения, накладка на переднем бампере и усилителе;
  • выполняется непосредственное снятие блока оптики;
  • герметик разогревается промышленным феном до приобретения пластичности;
  • аккуратно оттягиваются защёлки, и отсоединяется стекло от корпуса фары.

После несложных действий автомобильная оптика полностью разобрана и подготовлена к устранению возникших проблем. Для того чтобы собрать демонтированную фару и установить её на место необходимо проделать действия, противоположные разборке.

Снятие задней фары машины

Сегодня существует огромное количество транспортных средств отличающихся своей формой и конструкцией. Это привело к такому же огромному разнообразию оптических устройств устанавливаемых для освещения дороги при движении авто задним ходом. Поэтому универсальной последовательности демонтажа и разборки задних фар попросту не существует. Нами будет рассмотрен обобщённый порядок действий, который в зависимости от марки и модели автомобиля может изменяться.

Для того чтобы разобрать заднюю фару машины нужно проделать следующие манипуляции:

  • отсоединить предохранительные скобы и удалить кромку по контуру задней фары, которая прикрывает место стыка стекла;
  • герметик нагревается промышленным феном до пластического состояния;
  • разогретую массу герметика удаляют с помощью обычного ножа;
  • плоская отвёртка вставляется в щель между стеклом и корпусом оптического прибора;
  • осторожными движениями стекло отделяется от корпуса.

разборка автомобильных фар

Как видно самостоятельная разборка задней либо передней оптики транспортного средства не составляет особого труда. Главное придерживаться простых правил и рекомендаций специалистов. Также не стоит забывать об элементарных правилах безопасности и фары вашего авто будут долгие годы освещать дорогу.

Наверх