Особенности функционирования автомобильного термостата

Термостат – это автомобильная комплектующая, которая позволяет осуществлять регулировку температуры жидкости в системе охлаждения мотора транспортного средства. Наличие в конструкции данной комплектующей позволяет поддерживать необходимую температуру для обеспечения «комфортной» работы мотора. При активной эксплуатации на протяжении лет или неправильном обслуживании мотора, существует вероятность поломки термостата, что влияет на возникновение еще более серьезных проблем в двигателе. Поэтому даже самые незначительные признаки, говорящие о нарушении работы термостата, должны быть устранены.

термостат

Каким образом работает термостат?

Во время первоначального запуска мотора, температура охлаждающей жидкости совпадает с температурой окружающей среды. Для того чтобы сэкономить время на прогреве мотора, термостат должен произвести блокировку потока охлаждающей жидкости к радиатору. Это выполняется путем пропускания жидкости по «малому кругу». В тот момент, как температура двигателя увеличивается, приоткрывается клапан термостата, и поток горячей жидкости перенаправляется по большому кругу. В этот момент подключается основной радиатор, входящий в конструкцию системы охлаждения мотора.

Конструкция термостата

Термоэлемент – это основа данной комплектующей. Он заполнен твердым веществом. В данном случае, производители используют воск в гранулах и стружку металла. Металлическая стружка может быть из алюминия, меди, реже из графита. Момент, когда происходит начало движения клапана и температура открытия, у каждого из двигателей своя. Здесь параметр может варьироваться от 70 до 105 градусов.

термостат

Как определить, что комплектующая сломалась?

Существуют определенные признаки, позволяющие установить, что термостат сломался или получил нарушения в работе, которые еще являются незначительными. К таким признакам относят невозможность прогрева до нужной температуры или его перегрев. Также существуют и признаки, свидетельствующие о проблеме связанной с нарушением работы комплектующей. Под ними подразумевают увеличение расходуемой топливной жидкости во время езды, снижение маневренности транспортного средства, невозможность поддержания комфортабельной температуры во время похолодания.

Чаще всего, поломки данной комплектующей обусловлены появлением на ней ржавчины. Частицы коррозии попадают на термоэлемент и как следствие, его состояние становится таким, что он не «чувствует» температуру которая меняется. Подвижность элемента также может быть в значительной степени снижена. Одной из причин также может стать применение низкокачественной жидкости для охлаждения двигателя или выполнение работ по ее замене, значительно позже установленного срока. Поломка термостата влияет на то, что:

  1. Происходит перегрев мотора и износ его комплектующих.
  2. При отсутствии жидкости, происходит процесс остановки работы термостата.
  3. При нехватке температуры, сокращается ресурс и происходит перерасход топливной жидкости.

термостат

Замена комплектующей

Процедура замены термостата не является сильно сложной, но требует от человека наличия определенных знаний, инструментов и места для проведения работ. Поэтому если вы не обладаете всеми вышеназванными возможностями, то рекомендуется обращаться за помощью к специалистам сервисных центров. В автомобильных мастерских работают специалисты, которые знают как произвести замену термостата и выполнят работы очень быстро, а также качественно. Экономя на этом вопросе, существует вероятность того, что поломка станет более серьезной.

Наверх