Проверка коробки передач при покупке

Приобретение автомобиля на вторичном рынке требует от покупателя обширные знания в технической области. Системы и агрегаты машин с течением времени изнашиваются, выходят из строя. Более того, замена и ремонт многих из них осуществляется достаточно дорого. Поэтому продавцы редко проводят капитальный ремонт прежде, чем выставить свое авто на рынке. Чаще всего они выполняют работы, связанные с улучшением внешнего вида. Безусловно, красивое ТС – это хорошо, но куда более важными являются технические параметры.

тестирование коробки передач

Одним из первых пунктов в ходе проверки технической части автомобиля, является тестирование коробки передач. Для тщательного анализа не нужно быть специалистом области, с задачей справится даже новичок.

Механические КПП

Проще всего проверить МКПП, т.к. делается это очень просто, а наличие специальных навыков не требуется. Проверяется четкость переключения, соответствие скорости и положения рычага. С механизмом проблемы, если:

  1. Шум в коробке
  2. Рычаг поддается только при большом усилии
  3. Скорости самопроизвольно выбиваются

В данном случае ясно, что ремонт КПП потребуется в самое ближайшее время. Стоимость затрат может быть минимальной, если проблема только в коробке. Но иногда

Что касается непосредственно покупки автомобиля, то решение за вами. Но указанные проблемы могут стать серьезной причиной для снижения стоимости.

тестирование коробки передач

Автоматические КПП

АКПП – агрегат, конструкция и система которого намного сложнее, чем у МКПП. Более того, это дорогостоящее компьютерное оборудование. Поэтому если выходит из строя даже мелкая деталь, в срочном порядке потребуется ремонт.

С другой стороны, если коробка передач исправна, и водитель правильно занимается ее эксплуатацией, то она прослужит длительное время, независимо от срока эксплуатации самого автомобиля. Но она быстро ломается, если не соблюдать правила использования. Кроме того, даже после проведенного ремонта, она не вернется в свое первоначальное состояние. Дело в том, что все детали в системе выполняются производителем с идеальной точностью. Поэтому любая замена запчастей нарушает стабильную работу. В связи с этим, если АКПП ломается, придется менять ее полностью.

АКПП полностью исправна, если:

  • Отсутствуют повреждения на корпусе, а также нет масляных подтеков;
  • Специальный щуп показывает нормальный уровень масла. Если таковой отсутствует (на старых автомобилях), то диагностика осуществляется только на СТО при использовании компьютерной техники;
  • Коробка передач быстро реагирует на переключение рычага. Если имеется даже минимальная задержка реакции (более 1 секунды), то система сломана или сломается в скором времени;
  • Отсутствие посторонних звуков. Этот параметр определяется только во время движения, когда водитель разгонит автомобиль на 60 км/ч и более. Наличие шумов указывает на неисправности.

Поскольку вернуть АКПП рабочее состояние после ремонта не удастся, рекомендуется отказаться от покупки автомобиля при наличии неисправностей. Либо можно договориться с продавцом, чтобы он существенно снизил стоимость (равносильно покупке новой коробки).

тестирование коробки передач

Роботизированные КПП и вариаторы

Роботизированные КПП – серьезное и сложное оборудование. Чтобы таковое проверить, специалисты рекомендуют отправиться на СТО. Самостоятельная проверка не даст точных и четких выводов.

Вариаторы проверяются при помощи пробега. Производители сообщают, что коробка может исправно проработать приблизительно 150,000 км. Затем начинается лотерея, которая зависит от того, насколько интенсивно эксплуатировал автомобиль предыдущий владелец.

Наверх